Наверх





Заказать звонок

Заказать звонок

X
c до
Нажимая на кнопку «Отправить»,Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

8 (499) 390-73-07
8 (903) 741-03-85 с 9:00 до 21:00
без выходных
Товары в каталоге: Броши 1
Товары в каталоге: Колье 1
Товары в каталоге: Серьги 1

Значение слова
     Имитация драгоценных камней из стекла наиболее дешевый и распространенный способ замены натуральных минералов и камней. При этом стоит обратить внимание, что имитации могут быть как полные, то есть воспроизведение из стекла «похожего» по внешним признакам природного камня, так и «частичные», когда в применяющееся для имитации стекла добавляются разными способами соответствующие природные элементы, с целью получения наибольшего сходства с оригиналом.
Характеристика
     Применяющиеся в качестве имитации стекла могут быть различной прозрачности (прозрачные, полупрозрачные, просвечивающиеся в тонких сколах, непрозрачные) и окраски. Физические свойства их зависят от состава, в основном от содержания свинца.
     Показатель преломления стекол 1,44 — 1, 77. Твердость 5 — 7 по шкале Мооса. Плотность 2 — 4,5 г/см3.
     Стекла изотропны, но со временем у них может появиться оптическая анизитропия. Дисперсия 0,010, в стеклах с большим содержанием свинца может быть выше.
      Кроме чисто стеклянных имитаций применяются сдвоенные (дуплеты) и строенные (триплеты) камни, склеенные из стекла и натурального камня, из слабо- и густоокрашенных камней, из природного и синтетического камня. Такие имитации хорошо видны под лупой или микроскопом: на поверхности склеивания наблюдаются пузырьки, расположенные в одной плоскости.
Цена
     Стоимость стеклянной имитации натуральных камней обычно не велика, однако, все зависит от способа создания имитации и качества исполнения. Кроме того, важное значение в оценке имитации имеет то, в каком украшении она будет использована, его эстетическая ценность, имидж производителя изделия и т.п.
Происхождение и химический состав
     В конце XVIII века Штрасс предложил рецепт особого свинцового стекла, удачно заменяющего драгоценные камни:
  • 38,2 % кремнезема;
  • 53,0% окиси свинца;
  • 8,8% поташа.
     Кроме этого в смесь добавляли буру, глицерин и мышяковистую кислоту - этот сплав назвали стразом. Страз отличается высокой дисперсией, он хорошо поддается огранке. Такое стекло использовалось для имитации бриллиантов. Позже научились изготавливать цветные стразы.
     Для получения желаемого цвета в стеклянную массу добавляли:
  • 0,1% кассиевого порфира — рубиновый цвет;
  • 2,5% окиси кобальта — сапфировый цвет;
  • 0,8% окиси меди и 0,02% окиси хрома — изумрудный цвет.
     Были разработаны рецепты для получения имитаций гранатов, аметистов, шпинели и др.
Разновидности
     Прозрачные натуральные камни имитируют из стекла с добавлением соответствующих химических элементов.
     Стекла и пластические массы применяют для имитации полупрозрачных и непрозрачных камней: бирюзы, хризопраза, сердолика и др. (плотность и твердости из не высока).
     Авантюрное стекло отличается от авантюрина физическими свойствами, а также наличием правильной трех- и шестиугольной формы включений стружки.
Обработка и использование
     В настоящее время, стекла имитирующие натуральные камни широко используются в ювелирных изделиях.
     Природные камни — творение природы, число их ограничено, обнаружить и добыть трудно. Поэтому драгоценный камень в десятки, а иногда и в сотни раз дороже своих искусственных и синтетических аналогов. При этом, синтетические камни по качеству и цветовым характеристикам часто значительно превосходят природные камни.
      Ювелирные камни (в данном случае не только драгоценные) — прекрасное творение природы и человека. Природа не поскупилась, создав сказочную изменчивость белых и черных опалов, нежность розовых и голубых топазов, безбрежное море цветов и оттенков кварцы, рисунков малахита, чароита, родохрозита... Перечислять можно до бесконечности.
      Человек, вдохнув в них свою душу, бережно, с любовью обработав их, придал им завершенность, законченность, превратил в настоящее произведение искусства, призванные нести людям радость, наслаждение, вдохновение, а не горе и слезы, не быть предметом наживы и обогащения, а свидетельством богатства и огромной духовной мощи народа (Н.И. Корнилов, Ю.П. Солодова).